Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, библиотек, объектами физической культуры и спорта, средствами обучения и воспитания,

в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад расположен во встроенных помещениях типового двухэтажного здания детского сада на 140 мест.  

В ДОУ функционирует 3 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.  

В каждой группе имеется игровая комната, раздевалка, санузел, спальня.

В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

Для всех групп имеются прогулочные площадки.

На территории ДОУ имеется спортивный участок с оборудованием для развития основных движений.

На территории много кустарников, деревьев, имеются цветники. 

Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии.

Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Краткое описание оснащения помещений ДОУ

Группа для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет (группа раннего возраста – I младшая)

Индивидуальные шкафчики для раздевания, столы, стульчики, кроватки по количеству из расчета 15 человек списочной численности, детская игровая мебель, соразмерная возрасту и росту детей: «Кухня, «Жилая комната», набор мягкой мебели «Диван и 2 кресла», «Магазин», «Аптека», «Больница», «Театр», Уголок природы, Центр воды и песка, книжный уголок, Уголок хужожественно-эстетического развития», Спортивный комплекс «Добрыня», игры игрушки, дидактические пособия (приложение № 1 к настоящему).

Группа для детей в возрасте от 3 до 5 лет (II младшая – средняя)

Индивидуальные шкафчики для раздевания, столы, стульчики, кроватки по количеству из расчета 25 человек списочной численности, детская игровая мебель, соразмерная возрасту и росту детей: «Уголок сенсорного развития «Знай-ка», Уголок конструирования, «Кухня», «Жилая комната», набор мягкой мебели «Диван и 2 кресла», «Салон красоты», «Гараж», «Мастерская», «Магазин», «Аптека», Больница», «Почта России», Книжный уголок, Уголок художественно-эстетического развития, Уголок уединения», Уголок экспериментирования, Уголок природы, Уголок дежурного, игры игрушки, дидактические пособия (приложение № 1 к настоящему).

Группа для детей в возрасте от 5 до 7 лет (Старшая — подготовительная)

Индивидуальные шкафчики для раздевания, столы, стульчики, кроватки по количеству из расчета 30 человек списочной численности, детская игровая мебель: «Уголок природы», Уголок экспериментирования, Уголок художественно-эстетического развития, Уголок конструирования, Уголок уединения, набор «Диван, стол, 2 кресла», «Кухня», Парикмахерская», Уголок ряженья, «Театр», Сенсорно-математический уголок, «Аптека», «Магазин», «Гараж», «Служба спасения», «Мастерская», «Аэродром», «Школа», «Музей», «Библиотека», игры игрушки, дидактические пособия (приложение № 1 к настоящему).

 

Приложение № 1

Краткий перечень материалов и оборудования

в группах

Группа раннего возраста – I младшая

Социально-коммуникативное развитие
Образные

игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей. Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.).
Предметы быта Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника, доска для глажения, умывальник и пр.
Техника,

транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, трамвай, крупная машина с сиденьем для ребенка и др.
Бросовые

материалы и

предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные, пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр.
Ролевые атрибуты Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.
Атрибуты для уголка ряженья Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.
Игрушки и

оборудование для

театрализованной

деятельности

Ширма театральная настольная, фланелеграф, доска — мольберт магнитно-маркерная, куклы-персонажи  театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающие знакомых героев сказок для настольного театра; карнавальные шапочки.
Познавательное развитие
Дидактические

пособия

и игрушки

Сенсорное панно, развивающий куб, набор зеркальных кубов, пирамидки, вкладыши матрешки, стаканчики, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами  или крючками. Всевозможные игрушки с крючками, разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры. Наглядные пособия.
Игрушки и

оборудование

для

экспериментирования

Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формочки, сита). Разноцветные пластиковые мячики и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Лупы, трубочки, вертушки, космический песок., пр.
Строительные

материалы и

конструкторы

Наборы строительных материалов, конструкторы типа Лего с крупными деталями, Полидрон.
Речевое развитие
Библиотека,

аудиотека

Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и

оборудование для

художественно-продуктивной

деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберт, кисти, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые, цветной песок, пр.
Музыкальное

оборудование и игрушки

Барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, металлофон. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей  классической музыки разного характера.
Физическое развитие
Физкультурное

оборудование

Гимнастической стенка; валики для перелезания; обруч для пролезания; корзина, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли.
Оздоровительное

оборудование

Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур.

II младшая – средняя группа

Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».
Предметы быта Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.
Техника, транспорт Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).
Бросовые материалы и предметы-заместители Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумаги; природный материал и пр.
Ролевые атрибуты Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.
Атрибуты для уголка ряженья Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.
Игрушки и оборудование для театрализованной

деятельности

Ширма театральная настольная, наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), пальчикового театра, магнитный театр..
Познавательное развитие
Дидактические пособия

и игрушки

Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.
Игрушки и оборудование для

экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком,  снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы, увеличительные коробочки, пр.
Строительные материалы и конструкторы Строительные наборы разного размера; конструкторы разного  размера, в том числе типа Лего.
Средства ИКТ Сенсорное панно «Солнышко», музыкальный центр
Речевое развитие
Библиотека,

аудиотека

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи   с произведениями фольклора.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и

оборудование для

художественно-продуктивной

деятельности

Мольберт, цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов), стеки и др. Нетрадиционные материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.
Музыкальное

оборудование и игрушки

Треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.). Коллекция образцов музыки.
Физическое развитие
Физкультурное

оборудование

Шведская стенка, гимнастические маты, мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком (вес 100 г), платки, ленты и др.
Оздоровительное

оборудование

Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.

Старшая – подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др.
Предметы быта Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.
Техника, транспорт Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).
Бросовые материалы и предметы-заместители Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды бумаги, поделочные материалы и пр.
Ролевые атрибуты Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и   комплекты профессиональной одежды.
Атрибуты для

костюмерной

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.
Игрушки и оборудование для театрализованной

деятельности

Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок и др.
Познавательное развитие
Дидактические пособия и игрушки Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.
Игрушки и оборудование для

экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.
Строительные материалы и конструкторы Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др.
Средства ИКТ Сенсорная панель, ноутбук, магнитофон
Речевое развитие
Библиотека,

аудиотека

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.
Материалы и

оборудование для

художественно-продуктивной

деятельности

Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, гелевые ручки, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки, геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки,. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Оборудования для выставок.
Музыкальное

оборудование и игрушки

Треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки.
Физическое развитие
Физкультурное

оборудование

Шведская стенка, гимнастические маты, мячи  разных размеровр, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5х5 см, платочки, ленточки, мешочки с песком (вес 200-250 г), канат, ворота для мини футбола, баскетбольные кольца, бадминтон, секундомер, рулетка и др.
Оздоровительное

оборудование

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.

Музыкальный (совмещенный со спортивным) зал

Шведская стенка, скамья гимнастическая (2), тренажеры детские игровые, маты, дорожка здоровья, дуги-воротца для подлезания, спортинвентарь, сенсорный уголок, мультимедийный проектор, экран, телевизор,  DVD – караоке, музыкальный центр, стульчики детские, наборы детских музыкальных инструментов, коврики игровые, занавес театральный, костюмы, маски, пр.

Прогулочная площадка группы раннего возраста – I младшей: Теневой навес, песочница, качалка-балансир, столик с лавочками, горка
Прогулочная площадка II младшей – средней группы: Прогулочная веранда, песочница, качель, качалка-балансир, лоавочки игровые, разновысокое бревно
Прогулочная площадка старшей – подготовительной группы: Прогулочная веранда, столик с лавочками, песочница, лавочки игровые, споркомплекс (мини) с качелью, разновысокое бревно

Спортивная площадка: ворота для мини-футбола с баскетбольным кольцом, стенка для перелезания, спорткомплекс, бревно с двумя сходами, бум-бревно

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на центральном входе в здание и на ограждении территории установлены информационные таблички с номером телефона, позвонив по которому можно получить помощь наших сотрудников для беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

 

Памятка для маломобильных групп населения

Уважаемые гости детского сада!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего детского сада инвалидов и других групп маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

  • Позвоните по телефону +7 953 368 32 88 и вызовите дежурного сотрудника.

Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения:

заведующий Наталья Ильинична Мочалова,

тел. 8 (813) 786 -31 -47

Зона целевого назначения предусмотрена на уровне первого этажа (получение справок и др.).

Объект условно доступен для всех категорий маломобильных граждан.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с утвержденным 10 — дневным меню согласно требованиям СанПиНа. Питание организуется с учетом режима работы Учреждения.

Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию.
Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретая их на договорных началах при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в детских учреждениях.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продукции осуществляется администрацией и медицинским персоналом.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей.

В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:

  • физкультурный зал (оснащён всем необходимым спортивным инвентарём);
  • медицинский кабинет (два изолированных помещения: изолятор, кабинет медицинской сестры);
  • центры двигательной активности в групповых помещениях;
  • спортивная площадка

Детский сад оснащен следующей компьютерной техникой:

  • Сенсорное панно «Солнышко» (II младшая — средняя группа)
  • Сенсорная панель (старшая -подготовительная группа)
  • Ноутбуки, ПК (методический кабинет, музыкальный зал)
  • Мультимедийный проектор + экран (музыкальный зал)

Доступ воспитанникам к информационным сиcтемам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляется.


Доступ к электронным образовательным ресурсам (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) воспитанникам не предоставляется.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Просмотров: 143